Большинство людей проживающих в нашем мире страдает самоправедностью. Нет, пожалуй, страдают - это не совсем точное слово. Правильнее сказать, утешаются самоправедностью. Вместо того, чтобы утешаться Господом. Именно самоправедность помогает успокаивать совесть, примиряет человека с действительностью и самим собой.
Что же такое эта самая самоправедность? Это когда человек считает себя правым, но, разумеется, правым в своих глазах. То, что он прав исключительно в своих глазах доказывает хотя бы тот факт, что мы живем совсем не в праведном мире. И сделали его таковым именно мы. И если бы действительно мы были праведными, то есть, вели бы себя правильно, как того хочет Бог, то на нашей земле бы давно уже было Царство Божье, которое в просторечии именуется раем. А поскольку наша Земля гораздо ближе к аду, чем к раю, то из этого мы можем понять, что люди обуяны именно самоправедностью, хотя каждый из нас готов это объяснить тем, что грешниками являются как раз другие, а не он.
Причём, самоправедность эта присуща как людям верующим, так и неверующим. Спроси у большинства тех или иных, считают ли они себя грешными или злыми людьми, большинство скажет, что конечно же, нет. По сравнению с другими, каждый мнит себя правым. "Я же не убиваю, не ворую (или почти не ворую, ну, в таких масштабах, как воруют наверху), не обманываю, ну или почти не обманываю (что мой обман по сравнению с обманом сильных мира сего?)".
В том-то и дело, что самоправедность такая штука что она оправдывает любые наши собственные грехи и закрывает глаза на собственное состояние.
Огромная армия психологов в мире работает на самоправедность, на примирение человека с миром. Они проповедуют любовь к самому себе, и это практически значит, что человек должен относиться к себе с милостью, принимать себя такого, какой он есть. Быть к себе нетребовательным и за всё себя прощать. А иначе - стресс, болезнь, могила. "Оправдайте себя и вам сразу станет легче", - по сути говорят они.
Также множество верующих считают себя праведниками, оправданными, забывая слова Писания: " Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром". (1 Коринф.11;31-32).
Но на основании чего судить себя? Ведь каждый мерит себя по другим, а не по Богу. Если церковь откидывает Божий Закон - мерило и лакмус праведности, то с чем человек себя может сравнить? С Иисусом? Но кто видел Его и знает Его требования к святости? Единицы.
Как психологи в миру, так проповедники в церкви зомбируют человека самоправедностью, внушая ему, что Бог забрал все его грехи. Но если Бог забрал все наши грехи, то почему же мы грешим? А если мы грешим, то почему мы этого не видим и не признаем?
Самоправедность.
Кто-то сказал, что самый большой грех человека в том, что человек не видит своих грехов. Не видеть своих грехов - это и есть самоправедность.
Кто не отрекается себя и не живёт Богом - неизбежно попадает в сети самоправедности.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ужис какая серость.
В вашей церкви проповедники зомбируют? смените церковь. Или себя. Или самоправедность.
Вам уже ващ бог открыл что масло маслянное? Ваши откровения убеждают меня что бог с вами не дорабатывает. Хотя или что-то случилось или одно из двух. Даже стишки писать не хочется.
Ужис какая серость.
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".