Когда мы молимся во имя Бога, то мы не говорим "во имена Твои" но
во имя Отца, Сына и Духа Святого!
Хотя Писание начинается с множественного числа Элохим, давая понять,
что Элохим это не просто только "Могущественные" или "Сверхъестественные"
и т.д., но сразу же даёт ориентир на деятельность Богов/Элохим, тоесть
это тот ракурс, который связан с творческой первопричиной.
Итак, Творец и Создатель!
Эти наименования по грамматике относятся к существительным и всё что
связано с грамматикой землян в этом отношении, авторы Писания разделяют
огромное смысловое значение между творчеством человека и творчеством
Бога.
Так например глагол "сотворил" через всё Писание относится к Божественному
промыслу и никогда не употребляется по отношению к человекам.
На Иврите "бара" строго конвоируется только в отношении Господа Бога
и поэтому, что бы там нибыло связанно с этим глаголом "бара" праведники
употребляли его специфически ограничено только к сверхъестественному
творчеству Бога.
Интересно, что ракурс творения Божия распространяется как в области
физическо/биологического во флоре и фауне, так и в духовной жизни
человека.
Так например Пс. 50:12
-"Сердце чистое сотвори ("бара") во мне Боже, и дух правый обнови внутри меня."
говорит, что господство Бога в Своём промысле/деятельности/творчестве/создании
всегда был зависим только от Него без всякого соучастия человеческой
предприимчевости.
На Греческом "ктизо" означает тоже самое, но мы коснёмся этого более
подробно в соответственных темах "Создатель и Творец (#25-11), а пока
нам остро необходимо установить истинный мотив познания Бога.
У древних Евреев Бог, был и остаётся по сегодня объектом поклонения.
Для Христианства Бог, стал объектом покланения.
Вообще все боги требуют для себя быть в центре внимания и быть в
особенном отношении уважения и трепета.
Но Писание говорит о фальсификации этих богов и раскрывает, что за
всеми наименованиями идолов стоит одна личность - сатана.
Он подражает Богу и его мечта остаётся с ним и по ныне, чтобы стать
подобным Всевышенму.
Тоесть, дъявол выдаёт себя за бога, но во всех покалениях под многими
наименованиями богов требовал и требова для себя жертв ничего не давая
для людей сам.
Хотя он и лжёт, "падши покланись и я всё это дам тебе" но на самом деле
ничего не создавая он оккупирует/захватывает не только територии, но
и умы людей.
Итак, Элохим/Могущественные - это не просто сила или влияние, но Личности.
На разных языках и диалектах слово "Бог" звучит по разному, но всегда
в одном значении - "Сверхдержавной Личности"
Из Писания мы также узнаём, что без "ликого бога" не существует.
Истинный Бог имеет Своё лицо, но его невозможно видеть со стороны,
так как в таком случае, мы будет ещё более всевышнии, а по самой простой
логики это невозможно.
Лицо Бога во внутрь Себя и всё что есть выше Всевышнего это Он Сам!
Так что увидеть Господа Бога со стороны - это пустая трата намерений и
усилий, мы находимся в Нём Самом и вне Его такого понятия в измирениях
вечности не существует.
Сам Господь Бог открывает нам Свои титулы, наименования выражающии
Его сущьность в плотной зависимости для человеческого спасения, счастья
и гармонии.
Если для нас людей существует такой девиз как "ничего не делай, что может
ущемлять твою человеческую натуру в предназначении" то для Бога
является неотъемлемой субстанцией "всё делать для Своей славы"
Само слово "Бог" не является именем, но определение естества Личности.
То что значит это определение естества Личности в слове "Бог" нам
помогает и Священное Писание и Автор этого Писания - Дух Святой.
Он шаг за шагом открывает нам сущьность Бога во многих Его жизнено-
важных сферах под спецификой различных Его определениях в соответствующих
наименованиях.
Например, благоустроитель!
В Св.П. пишется не с заглавной буквы, но тем неменее логика подсказывает
что за нашим истинным благоустройством стоит всё таже Личность - Бог,
но только с акцентом по сути данного дела, а не вообще сразу всё и в куче,
Лев, Агнец, Святой, Вождь, Спаситель, Дверь...и т.д.
Тоесть Бог, во многих конкретных случаях открывает Себя соответственно
этому случаю.
Например "Учитель и Наставник - Равви"!
Бог не говорит, что "Я Судья Праведный и научу вас Моими судами..."
И наоборот в суде Он никогда не скажет "Я Учитель, урок номер один..."
Хотя как близко пересекаются эти предопределения Божественного Промысла!
Теперь, если мы скажем, что Вездесущий Бог не является всегда как "Врачь и
Целитель" то мы не правы, Бог является в Своей вездесущьности Врачом,
но лишь для больных, имеющих нужду в исцилении.
Другой вопрос, почему они не исциляются если это так?
Ответ прост, по вере их они и получают.
Скжем так, мало исцеляются и это даже не многие и ещё дальше - не все.
Хочет ли этим Господь что то сказать нам?
Да!
И это всегда будет познание Его.
Люди либо вообще не знают Его, либо просто не хотят знать.
Отсюда потеря жизни и потери в жизни.
Бог настолько велик во всём, что нашему разуму есть смысл посвящения
в познание Его хотя бы не во всём, но в том в чём мы имеем самую острую
нужду.
И лучшее познание Бога всегда будет в личном общении с Ним.
Кто не захотел этого познания, то он всё равно посвящает свой разум на
достижения чего либо в этом мире, но только познание Бога к нему не
прийдёт случайно и на обум.
Сознантельное отвержение в общении с Господом Богом ничем не оправдывается,
так как Он создал человечество для этой цели и эта цель открывает нам
незалимитированую гармонию вечности.
Напротив, отвержение Бога вносит хаос, неуверенность, стрессы и вечную
неотвратимость в неизменной позиции отверженных.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Теология : Альфред Великий. Боэциевы песни (фрагменты) - Виктор Заславский Альфред Великий (849-899) был королем Уессекса (одного из англосаксонских королевств) и помимо успешной борьбы с завоевателями-викингами заботился о церкви и системе образования в стране. Он не только всячески спонсировал ученых монахов, но и сам усиленно трудился на ниве образования. Альфреду Великому принадлежат переводы Орозия Павла, Беды Достопочтенного, Григория Великого, Августина и Боэция. Как переводчик Альфред весьма интересен не только историку, но и филологу, и литературоведу. Переводя на родной язык богословские и философские тексты, король позволял себе фантазировать над текстом, дополняя его своими вставками. Естественно, что работая над "Утешением философией" Боэция, Альфред перевел трактат более, чем вольно: многое упростил, делая скорее не перевод Боэция, но толкование его, дабы сделать понятным неискушенным в античной философии умам. Поэтому в его обработке "Утешение" гораздо больше напоминает библейскую книгу Иова.
"Боэциевы песни" появились одновременно с прозаическим переводом "Утешения" (где стихи переведены прозой) и являют собой интереснейший образец античной мудрости, преломленной в призме миросозерцания христиан-англосаксов - вчерашних варваров. Неизвестна причина, по которой стихи и проза, так гармонично чередующиеся в латинском оригинале "Утешения", были разделены англосаксами. Вероятно, корень разгадки кроется в том, что для древнеанглийского языка литературная проза была явлением новым и возникновением ее мы обязаны именно переводам короля Альфреда. Делая прозаические переводы, король был новатором, и потому решил в новаторстве не переусердствовать, соединяя понятный всем стих с новой и чуждой глазу прозой. Кроме того, возможно, что Альфред, будучи сам англосаксом, не понимал смешанных прозаическо-стихотворных текстов и решил, что лучше будет сделать два отдельных произведения - прозаический трактат и назидательную поэму. Как бы там ни было, в замыслах своих король преуспел. "Боэциевы песни" - блестящий образец древнеанглийской прозы и, похоже, единственный случай переложения латинских метров германским аллитерационным стихом. Присочинив немало к Боэцию, Альфред Великий смог создать самостоятельное литературное произведение, наверняка интересное не только историкам, но и всем, кто хоть когда-то задумывался о Боге, о вечности, человечских страданиях и смысле жизни.