***
1. Кто научился деятельно исполнять свой долг, не рассчитывая на плоды своей деятельности, тот - истинный сотрудник Божий, исполненный Духовной полноты;
а не тот, кто считает себя таковым, не делая этого.
2. Не может стать истинно духовным тот, кто не отрешился от воли, руководимой воображением.
3. Для верующего, стремящегося к Господу, действие является средством.
Для достигшего Духовной полноты, ясность является средством.
4. «Достигшим Духовной полноты» именуется тот, кто, отрешившись от личных желаний, не привязан ни к чувственным предметам, ни к деятельности.
5. Достигший полноты Духовной Мудрости тот, кто покорил себя и обрёл мир,остаётся неизменным в холод и в жар, среди радости и скорби, среди почёта и бесчестья.
6. Тот, кто удовлетворённый Божественной Благодатью и Ведением, остается, непоколебим, чьи чувства обузданы, для кого и ком земли, и камень, и золото – одно и тоже.
7. Тот превосходит всех, кто одинаково добр и спокоен со всеми, кто беспристрастно смотрит на любящих и на равнодушных, на друзей и врагов, на чужих и родных, на праведных и неправедных.
8. Воистину Духовный путь не для того, кто слишком много ест или совсем не ест,
кто имеет склонность слишком много спать или бодрствовать.
9. Духовный путь уничтожает всякое страдание у того, кто водворил порядок в еде и в развлечении и во всех своих действиях, а также в чередовании сна и бодрствования.
10. Когда его покорённая мысль, свободная от всех вожделений, сосредоточена лишь на Господе, в чём человек находит Высшую Радость доступную Разуму за пределами чувств;
11. Достигнув чего, он не может представить себе ничего лучшего; пребывая в чём, он не удаляется от Реальности.
12. Оставив все созданные воображением желания, разумом, обуздав совокупность разбегающихся во все стороны чувств.
13. В стойкости пребывающим Разумом да достигнет он постепенно спокойствия; пребывая мыслью в Господе, да изгонит он мысль о другом.
14. Сколько бы тревожный и непостоянный ум ни рассеивался, обуздывай его постоянно и подчиняй Господу.
15. Высшая радость ожидает праведника, ум которого успокоился, и страсти утихли, когда он стал безгрешен в подобии Иисуса Христа.
16. Тот, кто повсюду видит Бога, и в Боге видит всё, того Господь никогда не покинет, и он не когда не покинет Господа.
17. Кто, утвердившись в единении, поклоняется Господу пребывающему во всём, тот живёт в Господе, каков бы ни был его образ жизни.
18. Видящий Господа во всём и через то познающий тождество всего, и приятного и неприятного, тот считается Совершенным и преисполненным полноты Ума Христова.
19. Но тот, кто, не покорив себя, всё же имеет Веру, чей ум не способен сосредоточиться на Господе, кто не способен на совершенное единение, по какому пути он пойдёт?
20. Сбившись с обоих путей, то есть с пути нормальной эволюции, по которому идёт всё человечество, и с пути ускоренной эволюции на который вступает Верующий, неужели неустойчивый, уклонившийся от пути к Господу будет уничтожен подобно разорванному облаку?
21. Ни здесь, ни в будущем мире нет уничтожения для Верующего; никогда желавший поступать праведно не вступит на путь скорби.
22. Достигнув миров праведных и оставаясь в них бесчисленные годы, уклонившийся от Пути рождается вновь в чистом и благословенном семействе;
23. Там он снова обретёт достигнутую в предыдущей жизни способность слияния с Духом и снова начнёт стремиться к Совершенству.
24. Верованием в предыдущей жизни он устремляется к Господу непреодолимо.
25. И среди всех стремящихся Господь считает выше всех того, который исполнен веры в Него и внутренне пребывая в Нём, поклоняется Ему!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Статья мне очень понравилась. Многое в ней созвучно с моим видением верующего человека. Хотя мне самому очень многое нужно менять в своей жизни. Комментарий автора: Вы правы... Нам всем нужно начинать с себя.
Желаю Вам поменьше внешнего, и побольше внутреннего...
Помогай Вам Бог.
Поэзия : Моя молитва - Левицька Галина Цей вірш був написаний за кілька годин до народження мого найменшого сина Михайла. В 13 год. мені робили “кесаревий розтин”, бо сама я його народити не могла. Чоловікові лікар сказав, що не гарантує ні моє життя, ні життя дитини. Я про це не знала, але відчувала, що проходжу по грані. Молилася за життя дитини. Просила у Бога, навіть якщо мені не судилося жити, щоб Він дав мені знати, що мій синочок живий!
Під час операції я враз відчула себе. Це було дивне відчуття: тіла не було, спробувала ворухнути руками — рук немає; спробувала ворухнути ногами —ніг немає; спробувала відкрити очі — лиш миттєвий зблиск світла. Але я була!!! І ні болі, ні страху. Лиш спокій… Потім почула голоси:
-Хто там в неї? (Голос професора Григоренка)
-Хлопчик, хороший, здоровий!
-Скільки в неї вдома?
- Шестеро…
-Це сьомий. Восьмого не буде…
Я не могла в ту мить задуматись над почутим, бо відчула, що кудись відпливаю… Але в серці була вдячність Богові за почуту вісточку про сина…
Я дякую Богові за його милість і любов. Він подарував моєму синові життя! Він зберіг і моє життя,давши мудрість лікарям під час операції: коли почалася дуже сильна кровотеча при розтині матки, професор прийняв рішення зробити ампутацію частини матки. І кровотечу вдалося зупинити.
Це було сім років тому. Михайлик в цьому році закінчив 1-й клас.